История школы

26.11.2018

История длиною чуть больше в полвека…

В январе 1964 в г.Олекминске распахнула двери новая школа, городская начальная №2. В нее перешли ученики из дачной начальной школы и восьмилетней №2. Здание школы было построено на общественных началах, силами коллективов ремстройуправления, СМУ-8, сельхозтехники при поддержке и участии общественности. Инициатором строительства выступил председатель райсовета Приходько Михаил Андреевич.

С тех пор прошло полвека. Изменилось время, условия, в которых живем и работаем. Нет уже того маленького уютного здания, но остался навсегда дух творчества, товарищества, коллективизма, заложенные в те далекие времена.

Итак, обратимся к истории. За полвека существования школы сменилось всего 4 директора, хотя сама она не раз подвергалась реформам и реорганизациям.

На период строительства школы и ее открытия директором был назначен Анисимов Мефодий Васильевич, человек беспокойного характера, настойчивый, высокой работоспособности, что способствовало быстрейшему окончанию строительства.

В школе тогда обучалось более 400 детей, работали 16 учителей. С сентября 1965 коллектив возглавила Антипина Эмилия Николаевна, до этого она работала завучем, большое внимание с первого дня работы она уделяла методической работе. Сразу было организовано 4 секции, отдельно по первым, вторым, третьим и четвертым классам. Их руководителями назначили самых опытных учителей: Х.Е.Авдееву, Р.И. Акимбетову, М.И. Макееву, Б.М.Сафаргалееву. Уже на первом заседании решили проводить как можно больше открытых уроков, учиться друг у друга. Установили связь с Ленинградским институтом усовершенствования учителей, получали от них новинки методической литературы; статьи учителей начальной школы №2 публиковались в журнале»Начальная школа». И однажды даже была напечатана в журнале фотография школы, в которой трудились такие замечательные учителя: Карнаольская Л.А., Копылов С.З., Молотков А.И, Самарина В.И., Копытина Р.В., пионервожатая Павленко Л.А., учитель физической культуры Хисматулина Е.Г., Соломатова З.А., Чувашова Л.М., Тарасова Г.В. и другие.
Библиотекой заведовала Т.Г. Фадеева.

Из начальной школы было сделано 6 выпусков, сотни мальчишек и девчонок благодарны той начальной школе, где они получили основы знаний. Среди выпускников начальной школы известны имена: Гурзо Галина, Татарченко Людмила, Косыгин Сергей, Пушкарев Анатолий, Федотенко Сергей, Захарова Анна, Панова-Сычева Людмила и многие - многие другие.

В 1970г. городскими властями и районным отделом народного образования было решено реорганизовать начальную в восьмилетнюю №3. Директором стал уже известный в городе учитель, директор вечерней школы Анисиферов Феодосий Алексеевич. Педагогическая деятельность его началась в 1952г. История сохранила интересные факты: среди первых учеников Ф.А. была Карнаольская Л.А. Впоследствии, став учителем, она проработала под его руководством с первого дня работы школы до ухода его на пенсию.

За 26 лет бессменного директорства, основной его заботой было создание оптимальных условий для учебы и работы через укрепление материальной базы школы. К маленькому старому школьному зданию благодаря его настойчивости, упорству сделано 5 пристроев. Спортивный зал, мастерские, два двухэтажных пристроя преобразили облик школы, улучшили условия работы и учебы.

В работе с коллективом директор опирался на глубокое знание психологии личности и коллектива. Он пользовался среди учителей и обучающихся безграничным доверием и уважением. Вместе с ним в 70-ые годы пришли в коллектив молодые учителя, которые внесли огромный вклад в создание и развитие основной школы. Это Марчевский Н.С., учитель физики. Неугомонный шутник, отличный учитель, шутя, мы его называли завхозом, у него в лаборантской было все: от нитки и иголки до фильмоскопа и пишущей машинки с киноаппаратом. А на переменах в коридоре он устраивал просмотр документальных, научно- познавательных фильмов. Как нравились нам и учащимся эти минуты отдыха!

За годы работы в школе у любого учителя формируется свой стиль, свои особенности.

Нина Тимофеевна Янкова одна из первых в районе создала поурочную картотеку, кабинет с лаборантской превратила в свою творческую мастерскую.

С приходом Кабатовой Н.Г оживилась работа художественной самодеятельности. Она создала два хора, танцевальный кружок, ансамбль русской песни «Хлопотушки», который стал лауреатом республиканского конкурса «К родным истокам жадно припадаю»

Вспоминаются уроки химии Корчагиной В.Н. Она работала с таким самозабвением, проводила такие интересные опыты, что невольно проникались мыслью: химия – это главная наука в школе. Это шло от влюбленности учителя в свой предмет. Ряд лет Валентина Николаевна поработала в школе завучем. Директор очень дорожил ею, уважал, вместе они создавали коллектив, были как одно целое.

В эти же годы начался трудовой путь как педагога Федоровой А.В. Здесь пришел к ней опыт, возросло мастерство. Работала Завучем, руководила методическим объединением учителей гуманитарного цикла. Проводила на высочайшем уровне открытые уроки литературы.

Именно эти учителя стояли у истоков создания восьмилетней школы. Они были молоды, энергичны, обладали творческими способностями. Придя однажды в школу, остались в ней навсегда. Также как и Карнаольская Людмила Андреевна, отдавшая школе 45 лет жизни. Вместе с основами наук она учила малышей жизни, общению, честности и справедливости. Она помнит всех своих учеников, с удовольствием общается с ними.

Более 50 лет - педагогический стаж Людмилы Михайловны Чувашовой, в школе №3 она проработала 47 лет. Ко всему приложили эти женщины свои умелые руки и огромное сердце. Они – история школы, памятник учительскому и человеческому труду.

В 80-х годах в коллектив влились учителя, чьи имена сегодня известны в городе и районе. Матвеева Валентина Ивановна, учитель географии высшей категории; Габышева Тамара Семеновна, учитель физики высшей категории; Копылова Л.В., учитель физической культуры высшей категории; Строева А.В., учитель начальных классов и трудового обучения; Остапович Р.И., учитель –логопед; Мамонтова Венера Владимировна, учитель трудового обучения, воспитатель ГПД; Бурдина Т.В., очень творческий учитель русского языка и литературы; Раух А.И. учитель математики, психолог; Горохова Е.Е., библиотекарь и другие.

В 90-е годы школа гостеприимно распахнула двери перед молодыми специалистами Шипициной А.В., Корниловой Н.В, Соловьевой Н.В., Рябоштан О.В., Панченко Н.А., Копыловым В.С. и уже состоявшимися специалистами Шабановой Л.П., Хоревой Г.И., Дьяконовой Т.А., Востряковой Р.И., Татарченко Т.А.

О каждом из них можно сказать много добрых, теплых слов. В те годы они отдавали весь жар своих сердец, свои знания, талант делу обучения и воспитания и многие из них на этом поприще трудятся до сих пор.

В разные годы окончили нашу школу известные в районе и республике люди: преподаватель СВФУ, кандидат исторических наук Курчатова Т.Т.; Ушницкий Александр, кандидат технических наук, заведующий кафедрой «Лесное дело», ЯГСХА, г. Якутск; Кабатов Денис, прокурор Усть-Ордынского района Иркутской области; Корнилов Эдуард, Олекминский поэт; Дубинин Андрей, начальник ОФ АСВС ФГУП «Олекминск», сохранивший активную жизненную позицию со школы, он не только хороший специалист, мы часто слышим и видим его на сцене ЦКиД «Гармония»; предприниматели Аракелян Х.С. (депутат райсовета), Бояркин А.И., Епишев Э.Ю и многие другие. Учителям школы, своим одноклассникам Олекминский поэт Эдуард Корнилов, выпускник школы №3 1982г., посвятил стихотворение:

Школьные годы летят незаметно,

И вот он – последний урок.

В памяти нашей строкою заветной

Остался прощальный звонок.

Мы разлетелись, как птицы по свету, -

На север, на запад, на юг.

Но школу любимую, школу вот эту,

С тобой не забудем, мой друг.

За окнами снова дожди и метели,

А в школе – уют и тепло.

Мечтали быть старше и вот повзрослели,

Ах, как это было давно.

Где вы, мальчишки? Ах, где вы, девчонки?

Алешка, Оксана, Андрей?

Раечка, Игорь, Олег и Аленка?

Юрочка, Саша, Сергей?

Любимый учитель, диктанты, задачи,

В записках – стихи о любви.

Третья школа? А как же иначе.

Мы здесь становились людьми.

Да здравствует школа!

Да здравствует учитель!

Идей золотая пора.

Вы нам подарили мир ярких открытий.

Мир знаний, мир дружбы, добра!

Школьные годы летят, словно песня

В страницу тетрадки твоей.

Спасибо всем вам, за то, что мы вместе

На школьный пришли юбилей!

В 1991г. начался трудовой путь Шипициной Алены Владимировны. Мы помним ее старательной ученицей, замечательной подругой, активисткой класса и школы. Комсорг класса, секретарь комсомольской организации школы, инициатор многих хороших дел. Училась она очень хорошо, с большим старанием и в 1982г. окончила школу №3 на «отлично», с Похвальным листом. После окончания Иркутского педагогического института Алена Владимировна вернулась в г.Олекминск дипломированным специалистом- учителем биологии. Поступила на работу в школу №3, одновременно с преподаванием она стала организатором детского движения.

С 1996г. после ухода на пенсию Анисиферова Феодосия Алексеевича Алена Владимировна была назначена директором школы. Отличник образования РС(Я), руководитель, в деятельности которого главное – это стратегия и тактика развития школы. Поражаешься, но стратегия и тактика всегда оказываются верными. Алена Владимировна – педагог высшей категории, принципиальный, требовательный к себе и другим. Она сумела создать творческий работоспособный коллектив.

Современный руководитель образовательного учреждения должен быть не только управленцем, но и опытным хозяйственником, менеджером, экономистом (кстати, Алена Владимировна получила второе высшее экономическое образование). Этими качествами директор обладает сполна. Уже много сделано: строительство нового, школьного здания, взамен ветхого, аварийного, капитальный ремонт всех школьных зданий в 2009г. Объединение двух основных школ (№3 и №4) в одну среднюю №4. Предстоит добиться решения и других важных задач: увеличения контингента учащихся, повышение качества обучения и знаний учащихся, успешная подготовка и сдача ЕГЭ и ОГЭ. Считаем, что все ей по плечу.

История школы продолжается, с 2009г. мы – МБОУ «СОШ№4». Сохраняя прекрасные традиции двух неполных средних школ, коллектив продолжает обучать и воспитывать подрастающее поколение.

Школа сегодня – это преобразившееся после ремонта уютное здание с хорошей материальной – технической базой : достаточное количество компьютеров, локальная сеть, выход в Интернет, необходимое предметное оборудование, библиотека, здоровое питание и комфортная столовая, оснащенный спортивный зал.

Школа сегодня – это высокопрофессиональный педагогический коллектив, способный решать любую поставленную задачу. В школе трудится 21 педагог, из них 18 с высшим профессиональным образованием, 6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 10- первую категорию. Педагоги имеют звания: «Отличник народного просвещения РСФСР» - 2, «Отличник образования РС(Я)» - 4, «Заслуженный учитель РСФСР» - 1, «Учитель учителей» - 2.

С уверенностью можем сказать, что в школе работают учителя, открытые всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет, чуткие, внимательные. В этом особенность нашей школы.

Невозможно жизнь нашего коллектива представить без Панченко Натальи Александровна, Отличника образования РС(Я), учителя русского языка и литературы высшей категории. Сколько выдумки, творчества, любви к детям вкладывает она в любое дело, будь то написание сценариев, создание компьютерной презентации, оформление кабинета. Или спектакли студии «Браво!», выступление которых школа ждет всегда с нетерпением.

Нам очень повезло с библиотекарем Востряковой Риммой Ивановной – педагогом - библиотекарем высшей категории. Нашу библиотеку по праву можно назвать центром всей работы школы. И в этом заслуга Римма Ивановны. Она не просто организатор внеклассных мероприятий, а самый заинтересованный участник, всегда душой болеющий за каждого ребенка, за качественное проведение любого мероприятия.

Яркие и красочные проходят у нас внеклассные мероприятия. Это благодаря Семеновой Людмиле Ильиничне, учителю первой категории. Кажется, она умеет все: сшить любой наряд, придумать фасон платья, связать, искусно мастерить поделки, дать нужный совет. Людмила Ильинична – наш главный художник – модельер.

С большой теплотой мы сегодня говорим о Половинкиной Любови Николаевне, Учителе с большой буквы, заместителе директора по воспитательной работе, Заслуженном учителе РСФСР. Она – душа нашей школы, для нее учитель - это не профессия, а образ жизни.

Отрадно, что физику в нашей школе ведет Габышева Тамара Семеновна, Отличник народного просвещения РСФСР, учитель, любящий свой предмет и передающий эту любовь детям. Ее ученики неоднократно становились призерами научно – исследовательской конференции «Шаг в будущее».

Заслуженным авторитетом среди коллег, родителей и ребят пользуются Пшенникова Людмила Иосифовна – Почетный гражданин г. Олекминска, Острякова Любовь Артемовна, Корнилова Наталья Валентиновна, Дьяконова Тамара Алексеевна - Отличники образования РС(Я), на уроках которых скучать не прниходится. Эти учителя всегда в окружении детей, всегда в гуще школьных событий.

Эрудиция, информированность, желание дойти до каждого ученика отличает учителя математики Отличника народного просвещения РСФСР Татарченко Тамару Александровну. Благодаря ее увлечению фотографией были восстановлены многие страницы истории школы. Особая ей благодарность за это.

Методобъединение классных руководителей «Гармония» возглавляет Шароглазова Наталья Владимировна, учитель ОБЖ, много сил отдает организации работы МО, оформлению, содержанию кабинета ОБЖ, своим восьмиклассникам, о которых заботится по - матерински.

В школе работают молодые, но уже проявившие себя педагоги: Торохова Юлия Александровна, Федорова Екатерина Борисовна, Габышева Виталина Михайловна, Кузьмина Альбина Викторовна, Егорова Виктория Юрьевна, Басыгысов Алексей Семенович. Благодаря молодому учителю физкультуры Чурышевой Елене Андреевне, вновь в районе заговорили о спортсменах нашей школы. Елена Андреевна привыкла добиваться поставленных целей, и созданная ею команда девочек-волейболисток стабильно занимает призовые места. Мы возлагаем на всех педагогов большие надежды.

Школа сегодня - это наши ученики: шумные и тихие, послушные и капризные, добрые и отзывчивые, ответственные и не очень, иногда озорные, но все равно самые лучшие.

Мы гордимся своими выпускниками. За 7 лет существования средней школы №4 выпускники успешно сдают ЕГЭ, продолжают образование в высших учебных заведениях и колледжах Республики и центра России.

Школа сегодня-это наши родители, позитивно настроенные к школе и активно ей помогающие. Хочется назвать самых активных:

Колотушкина Наталья Анатольевна, Баева Ольга Мигастимовна, Соколова Татьяна Анатольевна, Кириченко Екатерина Дмитриевна, Петрова Надежда Михайловна, Коротких Альбина Валерьевна, Зарипов Иван Юрьевич, Нармухаметова Алена Александровна, Балдина Ираида Владимировна, Большедворская Ольга Викторовна, Пшенникова Ольга Вячеславовна, Побежимова Ольга Петровна, Миронова Анна Сергеевна, Березовская Тамара Дмитриевна, Иванов Вадим Шарафутдинович, Юркина Татьяна Степановна и многие другие.

Школа сегодня – это славные традиции и великолепные праздники: спектакли студии «Браво!», день самоуправления, научно-исследовательская конференция «Первые шаги», Осуохай «Дружба народов», работа клуба «Подросток», смотр строя и песни, осенние ярмарки, День Учителя, предметные декады и многое другое.

Все это вызывает гордость и желание работать еще лучше.

О нашей школе можно рассказывать много, но всего не расскажешь. Каждый год к нам приходят малыши, и также уходят почти взрослые девушки и юноши. Они уходят, а учителя остаются и помнят их всегда, и всегда рады приходу выпускников, рады их успехам в жизни. Многие приводят в школу своих детей, что является подтверждением того, что они ценят и уважают свою школу.

Хочется надеяться, что четвертая школа останется самой уютной, самой домашней, где всегда царит доброжелательная атмосфера.

Перспективы развития школы:

Педагогический коллектив наметил следующие направления деятельности на ближайшее будущее:

Ø Дальнейшее развитие и совершенствование социально-гуманитарного профиля;

Ø Работа по приоритетным направлениям развития образования;

Ø Дальнейшая информатизация образовательного процесса, внедрение новых образовательных технологий;

Ø Повышение значимости личных достижений обучающихся в различных областях деятельности;

Ø Повышение роли воспитательного процесса;

Ø Совершенствование системы мониторинга качества знаний;

Ø Дальнейшее развитие процесса перехода на ФГОС обучающихся средней ступени;

Ø Расширение спектра социального партнерства школы.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.