Проекты

26.11.2018

01.01.2017

Итоги работы МБОУ «СОШ №4» по реализации программы гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин России»

Программа была принята, утверждена и рекомендована для реализации в 2012 году. Целью первого года действия программы явились подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания. Изучили нормативную базу, подзаконные акты, утвердили программу, проанализировали условия реализации программы. По направлениям программы подобрали с помощью психолого-педагогической службы различные диагностические методики.

2 этап – практический, реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России». Начали с того, что определили проблемы, идеи патриотического воспитания.

По-нашему, самая глубокая идея патриотического воспитания выражена в известных строках:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять…

Это очень глубокий текст. Он о том, что у патриотического воспитания есть фундамент, основа – нравственное начало: «песня матери», «верные товарищи».

Целью патриотического воспитания является формирование патриотического сознания. Реализация этого направления осуществляется через внеклассные мероприятия, на которых ученики знакомятся с историей государственной символики страны, историей своей семьи, города, области, региона. Проводятся уроки мужества, встречи с ветеранами тыла, воинами-интернационалистами, отслужившими выпускниками нашей школы. Они принимают смотры песни и строя 23 февраля, проводят тренировки, репетиции. Ежегодно старшеклассники участвуют в диспутах «Патриотизм: знак вопроса», «Служба в Армии – это…», и другие. Эти мероприятия способствуют формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Популярными формами работы являются тематические классные часы, уроки мужества, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами, например к 70-летию Победы обучающиеся школы провели большую поисковую работу, результатом которой явилось создание и защита проектов по истории семей, проводивших на фронт родственников, или ветеранов войны, детей войны.

Проекты защищали на уровне района, в детской библиотеке. Встречались на классных часах с Пшенниковой Л.И., из семьи репрессированных, Шелеповым О., дитя войны, Кокоткиной А.Е., ветераном тыла и др. Посвятили им концерт художественной самодеятельности. Также поздравили ветеранов в реабилитационном центре, в районной библиотеке. Эти мероприятия у нас становятся традиционными. Они способствуют формированию у учащихся гордости за свою Родину, народных героев.

Не менее значимой оказалась деятельность обучающихся и учителей к 71-ой годовщине Победы.

Месячник патриотического воспитания в школе прошел организованно. Начался он 15 апреля с конкурса чтецов стихотворений о Великой Отечественной Войне. Среди начальных классов отмечены сертификатами ученицы 2 класса Александрова Екатерина, Бишир Елена, Асфондьярова Валерия – 3 класс и др.

Никого не оставило равнодушным выступление ученика 6 класса Роева Георгия. Проникновенно, очень эмоционально прозвучало в его исполнении стихотворение Мусы Джалиля из «Маобитской тетради». Он занял 1 место. 2 место было присуждено ученику 8 класса Потапову Павлу за чтение стихотворения А Межирова «Какая музыка звучала!». 3 место заняла ученица 5 класса Копылова Алина стихотворение «Васильки». Настолько оно затронуло самые сокровенные струни ее души, что закончила чтение произведения, обливаясь слезами, сказав при этом «мне жалко всех солдат». Это был непередаваемый момент конкурса.

Затем, через несколько дней, состоялся конкурса солдатской песни среди учащихся 1-11 классов. Все приняли активное участие. Особенно понравились выступления старшеклассников. В их исполнении прозвучали песни «Синенький платочек», украшением которой явился вальс в исполнении Березовского Николая и Селезневой Натальи; «Хотят ли русские войны», «До свидания мальчики». Слаженно, красиво прозвучала песня «День победы» (6 класс), «Священная война» (2 класс) и другие.

На этом концерте мы выбрали песни для поздравления ветеранам, когда они собираются на праздник Победы в Районное библиотеке и 6 мая мы приняли участие в концерте-поздравлении для ветеранов с выбранными номерами, чем доставили им немало приятных минут.Хочу такой сайт

Акция «Георгиевская ленточка» любима нашими учениками. Они с удовольствием принимают в ней участие. В этот раз они раздали более 100 ленточек. 8 мая 38 старшеклассников и 8 учителей приняли участие в акции «Свеча памяти».

7 мая в школе состоялся субботник по уборке территории. Ежегодно мы наводим порядок и во дворе ветеранского дома, расположенного напротив школы. Девочки 9 класса вымыли подъезд, в квартирах которого живут ветераны, убрали мусор около подъезда, вычистили палисадник. Ветераны очень благодарны ребятам.

9 мая вся школа (с 4 по 11 классы) вышла на митинг. В шествии Бессмертного полка приняли участие около 40 учителей и обучающиеся школы. В одном строю прошли Малышев Иван Иннокентьевич и его дочь Вострякова Р.И., Косыгин В.В. и его дочь Емельянова Л.В., Габышев С.П. и дочь Габышева Т.С., Дьяконова Т.А. с родителями Сороколатовыми М.П. и А.С., Половинкин Н.М. с внучкой Панченко Н.А., Половинкин М.П. с внучкой Половинкиной Л.Н. и многие другие.

А обучающиеся школы, кроме штендеров с фотографиями своих родственников, несли фотографии ветеранов, живших когда-то в микрорайоне школы и бывших частыми гостями школы. У многих из них нет родственников в Олекминске.

У всех свежа в памяти постановка «Молодая гвардия» по роману А.А. Фадеева. Обучающиеся показали, насколько выросло их патриотическое самосознание. Увлеченно, самозабвенно играли артисты студии «Браво». Настолько они прониклись характерами, поступками героев, вжились в образы, что не скрывали своих слез в конце спектакля, и вновь, уже на сцене ЦКиД «Гармония», также эмоционально, со слезами на глазах сыграли сцену из спектакля, чем вызвали подобный эмоциональный отклик у зрителей.

Еще одним направлением работы является формирование у учащихся системы знаний уважения и интереса к государственным символам России. Наши ученики на торжественных мероприятиях исполняют гимны России и Якутия. Также традиционными мероприятиями становятся праздник «Дружбы народов», который проводится по типу «Ысыах», воспитывает у обучающихся позицию «Я – гражданин республики, своего народа». На этом празднике звучат гимны, обязательно устанавливаются знамена.

Для решения поставленных задач сложившееся социально-педагогическое пространство со спорткомплексом «Чароит», с библиотеками, ЦКиД РДЦ, общественными организациями. В процессе реализации программы обучающиеся узнали свои права и обязанности (проведен конкурс рисунков «Наши права и обязанности») с удовольствием участвуют в общественных делах.

О сформированности осознанного отношения к базовым ценностям говорит участие обучающиеся в акциях и мероприятиях, посвященных знаменательным и памятным датам.

В результате реализации программы:

- создана система гражданско-патриотического воспитания;

- улучшено содержание гражданско-патриотического воспитания через введение новых форм и видов деятельности;

- выросло количество участников в системе гражданско-патриотического воспитания;

- проводится большая работа по развитию творческих способностей обучающихся.

Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся.

Несмотря на целенаправленную активную деятельность по реализации программы духовно-нравственного воспитания остаются нерешенными проблемными вопросами следующие:

1.У определенной части обучающихся не выражено патриотическое сознание (12%).

2.Отсюда нежелание участвовать в массовых мероприятиях, чтить память родственников участников Вов.

3.Недостаточно обобщен опыт классных руководителей.

Для реализации указанных задач и ликвидации недостатков на 2016-2017 учебный год планируется внесение корректив в программу, обобщить опыт классных руководителей, по реализации программ гражданско-патриотического воспитания.

Добиться 100% вовлечения обучающихся в массовые и культурные мероприятия.

Заместитель директора по ВРЛ.Н. Половинкина

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.